Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 28.09.2020, 19:36

ГКУСО "Андроповский СРЦН"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 40
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2016 » Март » 31 » Сенсорные способности - фундамент умственного развития
21:38
Сенсорные способности - фундамент умственного развития
Сенсорное развитие ребенка – это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в большей степени зависит от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Сенсорные способности составляют фундамент умственного развития, дают возможность овладения эстетическими ценностями, повысить уровень готовности к школьному обучению. Усвоение сенсорных эталонов – длительный и сложный процесс, не ограничивающийся рамками дошкольного детства. Для самых маленьких главное – обогащение чувственного опыта, это путь к развитию: речи, моторики руки, пространственных представлений и др. Средствами сенсорного развития детей являются дидактические игры и упражнения, творческая деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование). Все это проводят воспитатели на специально – организованных занятиях, а мне хотелось бы поделиться своим опытом с родителями, рассказать о том, как можно организовать игровое пространство для ребенка в домашних условиях. Игра «Волшебный мешочек». В тканевый мешок небольшого размера помещают предметы выполненные из различных материалов. Вариант для маленьких: сосновая шишка, стеклянная баночка из – под детского питания можно с крышечкой, столовая ложка, клубок вязальных ниток, деталь от крупного конструктора, резиновый мяч. Можно проводить с завязанными глазами. Для концентрации внимания ребенка мешочек нужно потрусить, чтобы он зазвенел, создал ощущение таинственности, волшебства. Малыш достаёт по очереди предметы, отвечая на вопрос какой? (металлический, гладкий, холодный, резиновый, мягкий, ребристый, пушистый и т. д.) Дидактическая игра «Нарисуй такую же фигуру» Оборудование: цветной поднос, крупа, картонные шаблоны геометрических фигур. Содержание: ребенку предлагают нарисовать пальцем на гречке, манке, рисе ту или иную геометрическую фигуру, и назвать её. Также можно дома сделать сенсорную коробку, для неё подойдет небольшая цветная пластмассовая чашка. Наполнителем может служить: горох, макароны, рис, гречка и др. Можно её использовать по – разному: 1)прятать в крупе предметы, орехи, пластмассовых насекомых, фигурки домашних, диких животных. Задание: найти, что спрятано, назвать и посчитать; 2) Приготовить одну коробку с наполнителем другую пустую предложить ребенку с помощью столовой ложки металлической или деревянной, баночки из - под детского питания, пластмассового совочка для песка переместить содержимое одной коробки в другую. Очень хорошо раскрываются на таких занятиях детки, которые еще не разговаривают, позвольте им опустить обе руки в крупу, выбрать предметы по их желанию. И я надеюсь, вы сможете увидеть своего сына или дочь с другой стороны, познакомиться с ним поближе.
Просмотров: 262 | Добавил: BELODED | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
оценка качества
Оценка ГКУСО
Народная оценка
Сведения об учрежд
МТСЗН СК
Телефон доверия
Год Экологии
ВЫСТАВКА- ФОРУМ
Поиск
Работа в России
ССОПиР
Вход на сайт

Copyright MyCorp © 2020
Конструктор сайтов - uCoz