Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 27.04.2024, 05:40

ГКУСО "Андроповский СРЦН"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 47
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Интернет ресурсы
ПОБЕДА 26 СВОЕ ТВ
Главная » 2016 » Декабрь » 15 » Педагогика на каждый день
09:32
Педагогика на каждый день

Воспитание – одна из вечных областей человеческой деятельности, причем самая значимая. О воспитании говорят в семье, в общественных организациях.  Но у всех ли педагогов, а тем более родителей, есть ясное представление о том, что такое воспитание и, следовательно, как надо  осуществлять воспитание?

Воспитывает каждая минута жизни и каждый уголок земли, каждый человек, с которым формирующаяся личность соприкасается подчас как бы случайно, мимоходом. Все, что происходит вне человека, в той или иной мере отражается в нем – в его мыслях, взглядах, чувствах, отношениях к людям.

Сегодня происходит сложная перестройка отношений между человеком и окружающим миром…

Нынешнего ребенка, подростка, юношу отличает наличие духовных потребностей,  стремление к их удовлетворению. В становлении этих потребностей, в их развитии и углублении и заключается мастерство  и  искусство воспитания.

Большинство детей попадают  в детские государственные учреждения из – за семейного непонимания,  и ведущая роль  в налаживании семейного конфликта принадлежит воспитателю. Только при условии всестороннего изучения ребенка возможна разработка индивидуальных вариантов его воспитания и развития.  Свою работу по программе «Семья и ее ценности» я начала именно с этого и получила определенные результаты. С каждым годом я все больше убеждаюсь, что самой главной чертой подлинного воспитателя является умение видеть в воспитаннике личность, живого человека, умение разглядеть в нем многообразные (положительные и отрицательные) черты, не навязывать своих убеждений и мнений, ценить и поощрять страсть к обновлению, стараясь быть авторитетным товарищем и помощником каждому из ребят.

Подлинный воспитатель глубоко понимает, что в становлении личности воспитанника, в его развитии и совершенствовании нет и не может быть такого этапа, когда можно было бы сказать: все сделано, все завершено. В воспитании нет предела совершенствованию и мастерству.

Работая со своими детьми, я пришла к выводу, что суть жизни – это общение. Поэтому если мы хотим видеть наших детей добрыми, будем же  доставлять ребенку радость общения, радость совместного познания, совместного труда, совместной игры, совместного отдыха.

А закончить мне хочется словами Я. Корчака, которые  я предлагаю родителям своих воспитанников: «Ребенок – иностранец, он не понимает языка, не знает направления улиц, не знает законов и обычаев… Необходим  гид, который вежливо ответит на вопросы. Уважайте его незнание! Уважайте тайны и отклонения тяжелой работы роста! Уважайте текущий час и сегодняшний день! Как ребенок сумеет жить завтра, если мы не даем ему жить сегодня сознательной, ответственной жизнью? Не топтать, не помыкать, не отдавать в рабство завтрашнему дню, не остужать, не спешить и не гнать. Уважайте каждую отдельную минуту, ибо умрет она и никогда не повторится, и это всегда всерьез: раненая минута станет кровоточить, убитая – тревожить призраком дурных воспоминаний. Позволим детям упиваться радостью утра и верить. Именно так хочет ребенок».

Просмотров: 325 | Добавил: BELODED | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
оценка качества
Оценка ГКУСО
Народная оценка
Сведения об учрежд
МТСЗН СК
Телефон доверия
Год Экологии
ВЫСТАВКА- ФОРУМ
Поиск
Работа в России
ССОПиР
Вход на сайт

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz