ЗДОРОВЬЕ – ЭТО ГЛАВНОЕ ЖИЗНЕННОЕ БЛАГО!
Я. Корчак
Здоровье это естественная, абсолютная и непреходящая жизненная ценность. К сожалению, люди начинают говорить о здоровье только тогда, когда его теряют.
С этих слов началось в Андроповском социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних мероприятие под названием «Жизнь в гармонии с собой и миром». Педагог-психолог рассказала, что может приносить вред здоровью. Речь шла о психоактивных веществах (ПАВ). Психоактивное вещество—любое вещество, которое при введении в организм человека может изменять восприятие, настроение, способность к познанию, поведение и двигательные функции. В повседневной жизни психоактивные вещества обычно именуются «наркотиками». Однако к психоактивным веществам относятся не только наркотики, но и алкоголь, табак (никотин), летучие ингалянты (лаки, краски) и др.
На занятии подростки просмотрели видео-ролик под названием: «Последствие употребления наркотика «Мефедрон». Узнали, что наркоторговцы специально изготавливают замаскированные наркотики, и почему наркомания сильно распространена среди подростковой среды. Жуткие кары вызвали бурю отрицательных эмоций. Анализируя увиденное, ребята в один голос сказали, что ни за что не будут пробовать наркотики. В упражнении-разминки «Ворвись – вырвись из круга», подростки отрабатывали навыки противостояния группе, умение убедить, сказать «нет». Для некоторых ребят это упражнение вызвало сложность.
На ватмане девочки и мальчики изобразили общий портрет наркомана, и сделали вывод, что никто не хочет быть на него похож. Продолжая «Незаконченные рассказ…» если бы в компании предложили попробовать наркотик, Ангелина К. убедительно подобрала все формы отказа от наркотиков и назвала последствия, оказываемые на организм человека от употребления ПАВ.
Подводя итоги занятия, выполняя упражнение «Скажи ЖИЗНИ - ДА», на подготовленных заранее сердечках подростки продолжить фразу «Я никогда не буду таким, потому, что…». Многие из ребят написали: мы любим и ценим жизнь.
Педагог-психолог
ГКУСО «Андроповский СРЦН»
Вандышева Ю.Е.
|