Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 27.04.2024, 03:57

ГКУСО "Андроповский СРЦН"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 47
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Интернет ресурсы
ПОБЕДА 26 СВОЕ ТВ
Главная » 2019 » Октябрь » 28 » ВОЗРАСТНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ: ТРИ ПЕРИОДА РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ( из работ Ф. Карлгрена и К. Ливехуда)
10:50
ВОЗРАСТНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ: ТРИ ПЕРИОДА РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ( из работ Ф. Карлгрена и К. Ливехуда)

- Первый период (от 0 до 7)- грудной и маленький ребёнок, ещё полностью погружённый в атмосферу родительского дома и окруженный материнской заботой.

- Второй период (от 7 до 14)- ребёнок делает шаг в мир. Наряду с семьёй, важную роль играет школа, ближайшее окружение.

- Третий период (от 14до 21) – время завершения общего образования, выбора и подготовки к будущей профессии.

 

Маленький ребёнок характеризуется большой открытостью к миру. Без душевного сопротивления он вбирает в себя всё из окружающего мира и встречает его с безграничным доверием. Он живёт в мире, где неразличимо смешаны добро и зло. Все органы чувств открыты. Из внутренней активности он отвечает подражанием, имитацией. Через подражание он учится говорить, при этом для ребёнка открываются врата в человеческую духовную жизнь. Ребёнок подражает не только видимым фактам, но и образу мыслей человека, который долго находится с ним. Это становится частью его жизни. Тот, кто в раннем детстве не смог удовлетворить, реализовать эту потребность прежде всего из - за недостаточного душевного контакта с родителями, остаётся подражателем навсегда, неуверенным, неудовлетворённым собой человеком.

Этому не противоречит тот факт, что ребёнок, с другой стороны, рано становится самостоятельно - творящим существом. Но его отношение к окружению отмечено доверием и открытостью, невозможны ни в какой другой фазе человеческой жизни.

- Ребёнок второго семилетия имеет уже свой собственный мир, в котором он живёт. Этот мир, словно сказочный сад, обнесён высокой стеной, отгораживающей его от действительности. Ребёнок царствует в этом мире. Здесь возможно всё, о чём мечтается.

Внешний мир проникает туда только отдельными кусками, элементы внешнего мира принимаются в собственный мир и преобразуются в нём, пока не станут своими. В этот период у ребёнка много друзей. Он настроен на общение. Но дружеские связи ещё довольно внешние и, в сущности, не настроены на другого. Они, скорее, определяются желанием жить и играть с другим в своём собственном мире.

В возрасте примерно 7 лет у ребёнка появляются новые устремления. Он хочет идти в школу, хочет учиться, и вполне определённым образом: он хочет обрести внутреннюю опору, хочет испытывать полное доверие к учителю, всему, что тот говорит и делает. У детей, которые в первые годы жизни получали достаточную пищу для удовлетворения своей потребности к подражанию, это стремление к авторитету. Дети, которым слишком рано пришлось принимать самостоятельные решения и выдавать самостоятельные суждения, нередко чувствуют определённую неуверенность. Их недоверчивость, их стремление к противоречию, свидетельствуют не о силе духа, а о внутренней слабости. Поскольку потребности в подражании в раннем детстве не были удовлетворены, они ищут для себя, особенно в подростковом возрасте, так называемые «особенные авторитеты».

В пубертатный период пробуждаются совсем другие потребности: стремление проверить внешнюю сторону бытия и научиться понимать жизнь человека во всех её «углах и извивах», то есть, другими словами, ребёнок достигает такого возраста, когда у него формируются глубокие интересы. Для того, чтобы это состоялось, он нуждается в людях, умеющих ненавязчиво наладить с ним душевный контакт, подсказать ему истинный путь к знаниям и деятельности, помочь найти смысл жизни, предостеречь от безличной пустоты.

Только в третий период, с началом полового созревания, стена между внутренним миром ребёнка и действительностью медленно рушится. Он хочет изнутри завоевать эту действительность и хочет это сделать, потому что за прошедший период он приобрёл душевное единство. В своём собственном мире он познал центр, с которым всё соотносится и всё исходит: собственное «Я» - свою индивидуальность. Теперь, исходя из этого, он проникает во внешний мир и хочет его преобразовать согласно своим собственным нормам. Он стал теперь социально активен. Дружеские связи, которые теперь образуются, являются настоящими дружескими. Это поиск другого человека как индивидуальности.

У подростков, если они, благодаря полученному к этому возрасту соответствующему воспитанию, жизнелюбивы и уверенны в себе, потребность в углублённом познании мира и человека возникает как бы сама собой.

 

Социальные способности, которые можно воспитать на описанном здесь пути у детей:

-- через подражание в дошкольном возрасте - к осознанию свободы и неприкосновенности других людей;

-- через авторитет в школьные годы – к чувству уверенности в жизни, а благодаря этому способности к демократической совместной работы;

-- через обучение, осуществляемое в подростковом возрасте в близком человеческом контакте с учителями – к углублённому интересу к миру, к людям, у жизни.

Педагог-психолог ГКУСО «Андроповский СРЦН» Бахмат Н.И.

Просмотров: 172 | Добавил: BELODED | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
оценка качества
Оценка ГКУСО
Народная оценка
Сведения об учрежд
МТСЗН СК
Телефон доверия
Год Экологии
ВЫСТАВКА- ФОРУМ
Поиск
Работа в России
ССОПиР
Вход на сайт

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz