Песочная терапия – способ общения с миром и самим собой; способ снятия внутреннего напряжения, воплощение его на бессознательно-символитическом уровне, что повышает уверенность в себе и открывает новые пути развития. Песочная терапия даёт детям возможность прикоснуться к глубинному подлинному Я, восстановить свою психическую целостность, собрать свой уникальный образ, картину мира.
В Андроповском социально реабилитационном центре педагогами – психологами успешно применяются в работе с несовершеннолетними упражнения с элементами песочной арт-терапии. Маленькие дети и даже подростки с удовольствием создают сказочные картины своими руками, словно рисуя свои сокровенные мечты и сны, которые можно потрогать руками. С помощью песочной терапии у малышей развивается тактильная чувствительность, мелкая моторика руки. Строя сюжеты на песке, ребята проигрывают различные трудные ситуации из своей жизни, о которых они не могут рассказать. В игре они проигрывают все то, что хотят сделать, выражают свои чувства и проявляют эмоции, которые они не могут высказать вербально. Играя с фигурками дети воплощают какой – либо персонаж, взаимодействующий с другими героями. Сами придумывают игру, о чем говорят персонажи, чувствуют себя хозяином своего маленького мира и являются режиссёром своего театра. Через персонажей в игре выражаются актуальные для ребенка чувства, эмоции, переживания и мысли.
Во время работы с песком у несовершеннолетних снижается психо-эмоциональное напряжение, уходят негативные эмоции, проблемы, развиваются сенсорные ощущения.
Попадая в сказочную страну, ребята играют в Волшебной песочнице и чувствуют себя настоящими Волшебниками!
Педагог-психолог ГКУСО «Андроповский СРЦН» Вандышева Ю.Е.
|