Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 27.04.2024, 02:48

ГКУСО "Андроповский СРЦН"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 47
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Интернет ресурсы
ПОБЕДА 26 СВОЕ ТВ
Главная » 2019 » Февраль » 5 » Речевой этикет - культура общения
14:52
Речевой этикет - культура общения

Ничего не ценится окружающими нас людьми так дорого, как вежливость и деликатность. Но в жизни нам нередко приходится сталкиваться с грубостью, резкостью, неуважением к другому человеку. Причина здесь в том, что мы недооцениваем культуру поведения человека, его манеру. Культура поведения помогает общению человека с окружающими, обеспечивает ему эмоциональное благополучие и комфортное самочувствие, расширяет его внутренний мир.

Культуру поведения у детей необходимо формировать с дошкольного возраста, закреплять навыки культурного поведения на протяжении взросления, обучать правилам современного этикета, воспитывать у них вежливость, скромность, чуткость, общительность. Освоение норм культуры поведения помогает воспитанникам Центра адаптироваться к новым условиям, преодолевать трудности, с которыми в повседневной жизни сталкивается каждый человек, избегать конфликтных ситуаций в общении с взрослыми и сверстниками.

В связи с этим в Андроповском реабилитационном центре п. Новый Янкуль в феврале педагогом-психологом был проведен игровой практикум с младшими школьниками под названием «Речевой этикет». Занятие было направлено на формирование у воспитанников нравственной культуры общения, знакомство с типичными речевыми ситуациями речевого этикета, с правилами поведения в данных речевых ситуациях, развитию сплоченности коллектива и формирование положительного психологического климата.

В начале занятия ребята познакомились со значением термина «Этикет», с историей его возникновения из далекого XVIII века и в переводе с французского «Этикет» означает – ярлык, этикетка, то есть порядок проведения определенной церемонии. Несовершеннолетние просмотрели познавательный мультфильм «Уроки хороших манер», сделали выводы, как нужно вести разговор, чтобы не обидеть собеседника, как следить за жестами и интонацией своего голоса.

Далее занятие проходило в виде викторины по станциям. Воспитанники разделились на две команды: «Этикет» и «Леди», выбрали капитанов команд. Константин П. активно помогал не только в подготовке к мероприятию, но и проявил желание быть членом жюри, жюри оценивало команды справедливо в соответствие с правилами.

Работая в команде, участники выполняли задания по станциям: собирали пословицы, находили зашифрованные вежливые слова, капитаны команд соревновались в мине-викторине по вопросам о культуре поведения в общественных местах. Упражнение «Пантомимика» первоначально у ребят вызвало затруднение, но проявив смекалку и эрудицию, команды справились с заданием, смогли показать ситуации с помощью мимики и жестов. В конце занятия была проведена веселая пятиминутка – «Приветствие разных народов»

По итогам жюри команды были награждены почетными грамотами и сладкими призами.

Педагог-психолог ГКУСО «Андроповского СРЦН» Вандышева Ю.Е.

Просмотров: 254 | Добавил: BELODED | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
оценка качества
Оценка ГКУСО
Народная оценка
Сведения об учрежд
МТСЗН СК
Телефон доверия
Год Экологии
ВЫСТАВКА- ФОРУМ
Поиск
Работа в России
ССОПиР
Вход на сайт

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz