Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 26.04.2024, 08:00

ГКУСО "Андроповский СРЦН"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 47
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Интернет ресурсы
ПОБЕДА 26 СВОЕ ТВ
Главная » 2021 » Январь » 21 » Развитие учебной мотивации у младших школьников
10:55
Развитие учебной мотивации у младших школьников

Большинство младших школьников имеют низкую готовность и отсутствие мотивации к школьному обучению (эмоциональную, социальную, интеллектуальную).

Для этого необходимо повышать желание учиться разными способами. Процесс повышения учебной мотивации будет эффективнее, если педагоги в своей работе будут использовать разнообразные формы, приёмы и методы: ситуация успеха, сказкотерапия, эмоциональная атмосфера, дидактические игры, создание проблемной ситуации, дифференцированный подход и др.

Подробно остановимся на игровых методах развития и формирования учебной мотивации младшего школьника:

- метод «дидактические игры» - специально созданные ситуации, моделирующие реальность, из которых ученикам предлагается найти выход. Главное назначение данного метода - стимулировать познавательный процесс.

- метод «создание проблемной ситуации» - предполагает создание проблемной ситуации через формулирование проблемных вопросов, задач, заданий поискового характера. Открытие каждой причины - шаг к более глубокому пониманию.

Применение метода игры в учебном процессе не только обосновано, но и необходимо с целью стимулирования познавательного интереса младших школьников к учебным предметам.

Целенаправленное и систематическое применение игрового метода в учебном процессе укрепляет желание детей овладевать знаниями, формирует устойчивый интерес к большинству изучаемых предметов и повышает учебную мотивацию.

В работе можно использовать игру-соревнование «Небылицы в лицах» .

Цель: активизировать процесс свободного фантазирования детей.

Ход работы: Игра проводится в виде соревнования. Дети делятся на две команды. Каждая команда – это редакция журнала. У каждого члена редакции свой порядковый номер. Ведущий начинает сказку:

Жил-был маленький Винтик. Когда он появился на свет, то был очень красивый, блестящий, с новенькой резьбой и восьмью гранями. Все говорили, что его ждет великое будущее. Он вместе с некоторыми винтиками будет участвовать в полете на космическом корабле. И вот, наконец настал тот день, когда Винтик очутился на борту огромного космического корабля...

На самом интересном месте ведущий останавливается со словами: «Продолжение следует в журнале «.......» в номере .......». Ребенок, у которого в руках этот номер, должен подхватить нить сюжета и продолжить рассказ. Ведущий внимательно следит за повествованием, в нужном месте прерывает. Ребенок должен сказать: «Продолжение следует в журнале «.......» в номере .......». Прервать сказку может ведущий словами: «Окончание в журнале «.......» в номере .......».

Детям очень нравится это задание. В результате детского творчества главный герой побывал на многих планетах, встретился с инопланетянами. Однако, дети один раз сочинив продолжение о новой планете и ее жителях, повторяли затем то же самое, изменив лишь название планеты. Но конец сказки был довольно интересным. В целом, этот вид деятельности показал, что детям трудно подключить свободное фантазирование. Они лучше справляются с работой по готовым шаблонам.

Участие младших школьников в таких играх способствует их самоутверждению, развивает настойчивость, стремление к успеху и различные мотивационные качества. Игровая модель повышает мотивацию к обучению и развивает творческие способности.

Социальный педагог ГКУСО «Андроповский СРЦН» Иващенко Е.В.

Просмотров: 118 | Добавил: srcn01 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
оценка качества
Оценка ГКУСО
Народная оценка
Сведения об учрежд
МТСЗН СК
Телефон доверия
Год Экологии
ВЫСТАВКА- ФОРУМ
Поиск
Работа в России
ССОПиР
Вход на сайт

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz