В Андроповском социально - реабилитационном центре для несовершеннолетних, педагогом-психологом с подростками проведено открытое занятие на тему: «Правильный выбор», направленное на формирование у несовершеннолетних знаний правовой грамотности и ответственности за свои поступки.
Из-за незнания своих прав, обязанностей и ответственности за правонарушения, дети подросткового возраста очень часто попадаются на скамью правосудия. В итоге из-за неумения правильно оценить степень риска преступления и противостоять негативному влиянию, подростки, совершая правонарушения, попадают в коррекционные воспитательные колонии. С целью недопущения правонарушения несовершеннолетних, просто необходимо педагогам проводить развивающие, познавательные и профилактические занятия для детей подросткового возраста.
В начале занятия участникам была объявлена тема и цель занятия. С помощью прочитанной притчи несовершеннолетние, вникая в суть, сделали свой вывод. Жизнь – это счастье, семья, цель, здоровье, близкие люди, рождение ребенка, дети, друзья, мечта.
- Ребята охотно выполняли следующие упражнения: «Мини викторина», «Соотнесение», «Корзина прав и желаний», «Сказка за сказкой». Подростки правильно называли свои права и обязанности, пользовались подсказками презентации и наглядным материалом. Смогли различить права ребенка и просто желания, правильно соотнесли право с определенной обязанностью. Узнали формулировку таких терминов: юридическая ответственность, правонарушения, проступки и преступление. Научились разделять преступления и проступки, узнали с какого возраста наступает ответственность и за какие виды правонарушения. Очень было интересно и занимательно, когда каждый ребенок записывал на ромашке свои желания и соотносил их с определенным правом. Все подростки активно работали на занятии, отвечали на поставленные вопросы, проявляли большой интерес к занятию, участвовали в общей беседе, слушали, не перебивая друг друга. Для активизации мыслительной деятельности, задавались вопросы поискового характера «почему?», «как вы думаете?», «как правильно?». На протяжении всего занятия в группе был положительный психологический климат. Эмоциональное состояние у несовершеннолетних было спокойное. Все несовершеннолетние на занятии принимали участие в решении поставленных задач. В конце занятия участники на воздушных шарах написали пожелания и с большим удовольствие подарили их друг другу.
В итоге у подростов закрепились знания правовой грамотности, повысилась мотивация к соблюдению своих обязанностей, ответственность за свои поступки и действия.
Педагог-психолог
Вандышева Ю.Е.
|