В раннем детстве у ребенка ведущей деятельностью является предметно-манипулятивная игра, в результате игры дети осваивают окружающий мир. Между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Пальчиковые игры – уникальное средство для развития мелкой моторики рук, а с развитием мелкой моторики рук у ребенка развивается интеллект, мышление, формируется активная детская речь. Гармонизация движения тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует формированию правильного произношения, снижают психическое напряжение. Пальчиковые игры и упражнения развивают у ребят ловкость, подвижность, творческие способности, внимание. Деятельность мозга ребенка очень тесно связана с тактильными ощущениями, которые малыш получает через ладошки и пальчики.
Педагоги-психологи Андроповского реабилитационного центра в своей работе с малышами охотно применяют интересные занятия - пальчиковые сказки и пальчиковые игры. Во время игры малыши стараются повторять слова и звуки за педагогами, показывают движения ручками и мимикой. Тесный контакт во время проигрывания игр даёт ребенку чувство защиты. Поглаживание, сгибание и разгибание пальчиков во время игры помогает установить и укрепить доверие, развивают коммуникативность ребенка, а так же это огромный заряд положительных эмоций от общения и самой игры.
Дорогие родители и воспитатели, помните, что даже самые лучшие игрушки в мире для ребенка не заменят личного контакта, взгляда «глаза в глаза», одобрительной улыбки и похвалы родного человечка! Сажайте малышей к себе на руки открывайте для них волшебную страну пальчиковых игр
Педагог-психолог: Вандышева Ю. Е.
|