Ни для кого не секрет, что в нашей стране жизненный уровень у людей разный, это вы можете хорошо увидеть, войдя в любой класс российской школы. Портфель, форма, весь внешний вид может рассказать о достатке семьи ребенка. Естественно, что образуются различные детские коалиции: «богатые», «крутые», «модные», «ботаны», «спортсмены» и многие другие. Если же ребенок не подходит ни к одной из этих групп начинается «травля» классом или группой детей. Эту ситуацию можно назвать, одним словом буллинг. Буллинг – (от английского bully - хулиган, драчун, задира, грубиян) – притеснение, травля, дискриминация. В более широком смысле - это особый вид насилия, когда один человек (или группа) физически нападает, или угрожает другому, более слабому физически и морально человеку (или группе лиц). От случайной драки буллинг отличается систематичностью и регулярностью повторов. Формы школьного буллинга могут быть различными: систематические насмешки, вымогательство, физические и психические унижения, различного вида издевательства, бойкот и игнорирование, порча личных вещей и другое.
В рамках психолого-просветительской работы с населением, педагогами-психологами ГКУСО «Андроповский СРЦН» были разработаны и распространены информационные буклеты. В них содержалась информация, как выявить буллинг и на какие признаки обращать внимание не только родителям, но и учителям. Так же были распространены информационные памятки для педагогов, как остановить буллинг и оказать помощь пострадавшим в этой ситуации.
В буллинге нет правых и виноватых, проигравших и победителей, страдают все дети – как вовлечённые в эту ситуацию, так и наблюдающие её со стороны. Последствия школьной травли могут быть самыми страшными!
Педагоги-психологи ГКУСО «Андроповский СРЦН»
Нежельцова С.А. Пирожкова Е.А.
|