Занятие по программе «Мир без жестокости» проходило на ковре. Ведущий предложил воспитанникам закрыть глаза и представить себя ветром: сильным или легким, горным или морским. Даже ветер бывает разным. А уж человек! Затем провели упражнение и определи кто любит сладкое, кто читать, играть в шахматы, решать сложные задачки. Мы все разные, но есть то, что нас объединяет. На занятии ребята ознакомились и обсудили притчи: «Все оставляет свой след», «6 мудрецов из Индостана».
Выполняя практическую работу «Спор», участники разделились на 2 команды «За» и «Против». Спорили, приводили доводы, аргументы по теме: «Всегда ли нужно говорить правду?». Использовали в своей речи выражения - подсказки: Извини, я не могу с тобой согласиться, мне кажется, ты ошибаешься, я думаю, что ты прав, давай подумаем вместе.
Спор - это «горячее» общение между говорящими. Как кипяток! Тронешь одного – он начинает бурлить и выкрикивать грубые и непонятные слова. А ведь только минуту назад был таким ласковым и вежливым. Оказывается, надо уметь спорить. Убеждать в своей правоте культурно не так просто.
В конце занятия приняли правила спора:
1. Уважай собеседника, относись к нему доброжелательно и внимательно.
2. Относись терпимо к его мнению. Помни о толерантности!
3. Всегда настаивай на своей точке зрения.
4. Не обижай собеседника насмешливым тоном.
5. Не оскорбляй оппонента, даже если ты на 100% уверен в своей правоте, а собеседник не сдаётся.
6. Не прибегай к физическим способам доказательства своей правоты. Сильнейший физически не является победителем в споре.
Культурно закончить спор помогут следующие фразы:
- С вами было интересно говорить, но я останусь при своем мнении.
- Вы привели убедительные доказательства. Я подумаю.
- Вы так убедительно доказывали свое мнение, что я соглашусь с вами.
Будьте толерантны, друзья!
Данная форма работы позволила нестандартно подойти к решению этого вопроса, получить навыки ведения спора, познакомиться с притчами.
Социальный педагог ГКУСО «Андроповский СРЦН» Иващенко Н.И.
|