На современном этапе Российская Федерация выступает в качестве одной из самых развитых стран. Но как в любой стране у нее существуют свои проблемы, одной из которых, на продолжительном промежутке времени остается детская безнадзорность и беспризорность. Эта проблема не имеет четкой даты появления, зато имеет очень конкретный и стабильный рост и приобретает характер национального бедствия.
Таким образом, ее стремительному росту способствуют конфликтная обстановка в семьях, отсутствие нравственного воспитания, переосмысление ценностей современного общества, бедность, отсутствие должного внимания к детям, жестокое обращение с детьми, безработица и низкий уровень образования.
Основная проблема в семьях это злостное уклоненье родителей от своих обязанностей, а в результате этого лишение их родительских прав. Ежегодно количество детей, родители которых лишены или ограничены в родительских правах, растет очень стремительно.
Уход ребенка из дома и семьи чаще всего связан с физическим или психологическим насилием над его личностью. Личные неудачи родителей, становятся причиной крушения жизненных планов, пьянства и наркомании. Чувства обиды, разочарования и бессилия изменить положение в семье переносятся на детей. Как правило, они становятся для родителей объектом для негативной эмоциональной разрядки и при этом, несмотря на свое безнадзорное детство, семья остается важной ценностью для подростка.
Из всего вышесказанного, можно сделать вывод, о том, что главной причиной высокого роста социального сиротства и беспризорности является ослабление семьи как социального института, в котором закладываются основы нравственности. Многие люди забывают, что семья это основной социальный институт развития ребенка.
В Андроповском реабилитационном центре с несовершеннолетними ведется работа по предупреждению и профилактике девиантного, делинквентного и асоциального поведения. Специалистами разработаны специальные программы по безопасности жизнедеятельности несовершеннолетних проживающих в отделении социальной реабилитации. Они включают сопровождение воспитанников в трудных жизненных ситуациях, предотвращение условий, в которых часто зарождаются буллинг (травля), мысли о самоубийстве, зависимое поведение, негативные проявления среди подростков.
Педагог-психолог Пирожкова Е.А.
|