Употребление энергетических напитков с каждым годом набирает все большую и большую популярность среди молодежи. Не осознавая отрицательного воздействия энергетиков на человеческий организм, подростки очень часто употребляют напиток, превышая дозу, впоследствии обращаются за помощью к врачам с различными недугами.
В Андроповском реабилитационном центре педагогом-психологом проведено мероприятие по формированию здорового образа жизни под названием «Энергетики: польза и вред!». На занятии несовершеннолетние были проинформированы о пагубном влиянии энергетических напитков, узнали их содержание, и какой вред они наносят организму в целом.
В начале занятия подростки провели три опыта с энергетическим напитком «Флеш», соединив реагент с куриным белком, картофелем и куриной скорлупой, чтобы убедиться влияет ли напиток на человеческий организм, так как в химическом составе организма присутствует белок, крахмал, а скорлупа яиц схожа с составом человеческих зубов.
Далее ребята просмотрели презентацию и видео о вреде энергетиков, активно отвечали на вопросы, высказывали своё мнение. Выделили положительные свойства напитка: поднимает настроение, содержит витамины, стимулирует умственную деятельность, но так же узнали и о губительном воздействии на организм: болезнь сердца, нарушение сна, повышение артериального давления, истощение нервной системы, заболевание глаз, зависимость.
В конце занятия результаты опытов удивили. В «реакции с белками» куриный белок свернулся и стал пениться, в «реакции с картофелем» и «реакции с яичной скорлупой» поменялся цвет на жёлто-зеленый, а скорлупа стала выделять воздух. Несовершеннолетние сделали вывод, что энергетические напитки влияют на химический состав организма человека, разрушат состав костной ткани, меняют цвет зубов, нарушают работу сердца и нервной системы. Никакой энергии напиток не дает организму, а тратит все запасы сил за маленький срок, впоследствии человек чувствует себя усталым и разбитым. Так что энергетики – это не «чудодейственный напиток», а наркотик, ведущий к смерти человека.
Педагог-психолог: Вандышева Ю.Е.
|