Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 26.02.2020, 16:40

ГКУСО "Андроповский СРЦН"

Меню сайта
Категории раздела
Мероприятия [6]
Справочные, методические материалы [1]
Программы [5]
Реабилитационные программы
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 35
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мероприятия

«Все разные – все равные»
[ Скачать с сервера (669.0 Kb) ] 02.04.2015, 15:36

«Все разные – все равные»

 

Цель: ознакомить участников с понятием толерантность, интолерантность и этническая толерантность

Задачи:

- дать воспитанникам возможность оценить степень своей толерантности;

- развитие внимания, памяти, творческого мышления                                                                                                                                                                 

- воспитание чувства коллективизма, сплочённости;

Оборудование:

Музыкальное сопровождение, тематическое оформление зала, презентация «Все разные – все равные», два листа ватмана, изображение планеты земля, бумажные ладони, скотч, два набора цв. карандашей, пластилин.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Вводное слово педагога.

Сегодня наш разговор посвящён толерантности. 16 ноября Международный день толерантности. Не всем может быть знакомо это, и, на первый взгляд, звучит оно совершенно непонятно. Но смысл, который оно несёт, очень важен для существования и развития человеческого общества. Современный культурный человек – это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими.

  1. Работа по презентации.

Упражнение «Чем мы похожи»

Процедура проведения: Члены группы сидят в кругу. Ведущий приглашает в круг одного из участников на основе какого-либо реального или воображаемого сходства с собой. Например: «Света, выйди, пожалуйста, ко мне, потому что у нас с тобой одинаковый цвет волос (или мы похожи тем, что мы жители Земли, или мы одного роста и т, д.)». Света выходит в круг и приглашает выйти кого-нибудь из участников таким же образом. Игра продолжается до тех пор, пока все члены, группы не окажутся в кругу.

 

Упражнение: «Эмблема толерантности»

Участникам предстоит создать эмблему толерантности. Каждый попытается самостоятельно нарисовать такую эмблему, которая могла бы печататься на суперобложках, национальных флагах. Процесс рисования занимает 5—7 мин. После завершения работы участники рассматривают рисунки друг друга. Каждая из групп должна объяснить, что общего в их рисунках, и выдвинуть лозунг, который отражал бы сущность их эмблем (обсуждение— 3—5 мин.).

  1. Работа по презентации
  2. Слово педагога.

Толерантность и интолерантность – взаимообратимые понятия: чем более индивид толерантен, тем менее он интолерантен и наоборот.

Толерантность и интолерантность – это особые отношения, которые формируются (как и всякие отношения) на основании оценки некоего объекта (чаще – другого индивида) благодаря постоянной связи с объектом. Следовательно, здесь справедлива формула: связь → оценка → отношение →  поведение (намерение), толерантное или интолерантное.

Отношения толерантности или интолерантности (по ситуации) могут наполняться дополнительными эмоциями. Естественно, что толерантное отношение наполняется позитивными эмоциями, а интолерантное – негативными.

 

В иерархии отношений толерантность и интолерантность играют роль базисных. Толерантность как отношение порождает отношение доверия, готовность (установку) к компромиссу и сотрудничеству, а также радость, общительность и дружелюбие. Соответственно, интолерантность как отношение порождает негативизм, недоброжелательность, тенденцию «возникать» по поводу и без повода, а также негативные эмоции – гнев, досаду, злобу и злость.

Толерантность/интолерантность может быть характеристикой конкретного поведения индивида в той или иной ситуации, но также и характеристикой стиля поведения и даже его характера. Однако не следует думать, что толерантность – это всегда хорошо, а интолерантность – плохо: во всем нужна мера.

  1. Работа по презентации

Упражнение: «Превращения»

Ведущий предлагает участникам завершить следующие предложения: Если бы я был книгой, то я был бы… (словарем, томиком в...); «Если бы я был едой, то я был бы... (кашей, картошкой) »; «Если бы я был взрослым, то я был (другие варианты — песней или музыкой, явлением г, видом транспорта...). Все отвечают по кругу.

  1. Работа по презентации

Упражнение: «Планета толерантности»

Ведущий раздает  участникам бумажные ладошки и предлагает на них написать, что такое толерантность. Затем приклеить  ладошки на заготовленную, нарисованную планету земля.

 

Упражнение: «Дружба»

Ведущий предлагает  участникам  взять пластилин разного цвета и слепить человечка. Когда все слепили человечков, педагог предлагает посадить их в круг и слепить всех за руки.

  1. Рефлексия занятия

Некоторые из вас впервые познакомились с понятием «толерантность». Какое из определений толерантности вызвало у вас наибольший отклик?

Представляется ли вам тема толерантности актуальной, и если да, то почему?

 

Категория: Мероприятия | Добавил: BELODED
Просмотров: 432 | Загрузок: 11 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Свободные места
На сегодняшний день в учреждении проходят реабилитацию 38 воспитанников. Свободных мест 3.
оценка качества
Оценка ГКУСО
Народная оценка
Сведения об учрежд
МТСЗН СК
Телефон доверия
Год Экологии
ВЫСТАВКА- ФОРУМ
Поиск
Работа в России
ССОПиР
Вход на сайт

Copyright MyCorp © 2020
Конструктор сайтов - uCoz